Целью любого бизнеса является получение дохода. Однако, на первоначальном этапе многих начинающих предпринимателей, которые желают начать заниматься бизнесом, пугают сложности, возникающие на подготовительном этапе, связанные с подготовкой большого объема документов. Наиболее простым выходом представляется покупка уже готового ООО или его доли. Поэтому, по мнению многих экспертов, одним из наиболее результативных инструментов для начала и ведения бизнеса является покупка уже созданного Общества (его доли), в котором уже имеется полный пакет документов, необходимых для его деятельности: свидетельство из ФНС о регистрации Общества;
уже оплаченный в банке уставной капитал Общества.
Как на практике оформляется сделка по продаже готового ООО? Возможно ли каким-либо образом упростить процедуру продажи доли в Обществе?
Получили письмо из ФНС о недостоверности адреса? Перейдите сюда -
Недостоверные сведения об адресе юридического лица - как исправить. В каких случаях наиболее часто покупают готовое ОООАктуальной покупка готового ООО является в нескольких случаях. Например, если для занятия планируемым видом деятельности требуется получить лицензию. Процедура лицензирования является достаточно сложной и продолжительной по времени, поэтому наиболее простым выходом является покупка Общества, которое уже получило лицензию и необходимый вид деятельности. Или в случае, когда для того, чтобы вести свою деятельность, нужно стать членом СРО, приобрести допуск на осуществление определенного вида работ. Процедура вступления в СРО также является довольно продолжительной и непростой. Поэтому покупка готового ООО, которое уже является членом СРО и получило допуск к нужному виду работ, является отличным вариантом инвестирования денежных средств. Также в случаях, когда планируется расширение уже существующего бизнеса или расширение сферы ведения предпринимательской деятельности, наиболее простым вариантом будет являться покупка уже готового Общества (его доли). Процедура в деталях
Существует несколько видов продажи доли в Обществе: продажа доли другому участнику Общества;
продажа доли непосредственно самому Обществу;
От того, кто будет являться покупателем доли ООО, зависит объем и перечень документов, которые необходимо будет оформить при заключении сделки по продаже доли в ООО. Отметим, что оформление сделки по продаже доли в ООО другому участнику Общества или самому ООО является более простым. Например, необходимые документы не потребуется заверять у нотариуса. А оформление документов при продаже доли Общества другому лицу, не являющимся участником Общества, является более сложным, а также потребуется нотариальное заверение указанной сделки. Для заключения договора продажи доли ООО с третьим лицом потребуется собрать и оформить достаточно большой перечень документов. При заключении самой сделки необходимо присутствие не только сторон, которыми выступают продавец с покупателем, но также их супругов. Продажа доли Общества другому лицу (не члену Общества) является достаточно финансово затратным за счет включения стоимости нотариального заверения документов. Средняя стоимость заверения документов у нотариуса при отчуждении доли Общества колеблется от 20 000 рублей до 30 000 рублей, без установления верхнего предела стоимости, которую частный нотариус определяет самостоятельно. В 2009 году была установлена гарантия добросовестности и профессиональности нотариуса при нотариальном заверении документов, которой является имущественная ответственность нотариуса за надлежащее оформление и удостоверение сделок. Соответственно, нотариус может установить достаточно большую стоимость заверения у него сделки по отчуждению доли в Обществе. Ознакомьтесь также:
Ответы на Ваши вопросы и комментарии Закрыть окно
Правила сайта
|