Исправление ошибок в ЕГРЮЛ

В случае обнаружения ошибки в документах ООО или АО, необходимо исправить ошибку в ЕГРЮЛ путем оформления и подачи необходимых документов на регистрацию в налоговую инспекцию.
Получили письмо из ФНС о недостоверности адреса? Перейдите сюда -
Недостоверность сведений в ЕГРЮЛ об адресе - что делать.
Существуют две причины возникновения ошибок в документах Общества:
  • Ошибка, допущенная при оформлении документов для ООО/АО;
  • Ошибка, допущенная налоговой инспекцией в процессе регистрации документов ООО/АО.
Независимо от характера ошибки и того, кем была она допущена, ее необходимо исправить в реестре (ЕГРЮЛ). Даже самая малейшая ошибка должна быть исправлена, поскольку она может привести к негативным последствиям в дальнейшем.

Способы исправления ошибок в ЕГРЮЛ

  • 1.Исправление ошибки налоговой инспекции по Запросу

    Для этого следует оформить официальный Запрос (сопроводительное письмо) на исправление ошибочно внесенных данных в реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) самой налоговой инспекцией и подать его в отдел канцелярии. После чего налоговая инспекция поднимает архив ранее поданных документов организации и выявляет, кем и когда была допущена данная ошибка. Если документы были оформлены верно, инспекция исправляет свою ошибку и отправляет на юридический адрес организации документы с исправленными достоверными данными.

    Данный вариант используют редко, поскольку налоговая инспекция подолгу рассматривает документы (от 14 рабочих дней) и редко признает за собой вину за допущенную ошибку.

  • 2.Исправление ошибки через изменение данных

    Для того чтобы исправить ошибку налоговой инспекции, необходимо оформить соответствующие документы и подать их на изменение данных ООО или АО. Исправление ошибки таким образом проходит в течение 7 рабочих дней после чего документы с исправленными данными организации выдаются любому представителю по доверенности в простой письменной форме.

    Такой вариант используют чаще всего, поскольку ошибка исправляется 100% и занимает мало времени.

    Процедура исправления ошибки
    через изменение данных
    Для того чтобы исправить ошибку в ЕГРЮЛ, необходимо пройти следующие этапы:
    • Оформить документы на исправление ошибки

      Необходимо составить Заявление по форме и указать в нем достоверные данные, в которых была допущена ошибка. Кроме того следует оформить Запрос (сопроводительное письмо) в произвольной форме на исправление ошибки в ООО / АО.

    • Подать документы на исправление ошибки

      Подготовленные документы следует подать в налоговую инспекцию. Через 7 рабочих дней документы можно получить любому представителю по доверенности.

    • Получить уведомление из МосГорСтата

      После исправления ошибки в данных ООО или АО необходимо получить обновленное письмо из МосГорСтата, в котором уже отражена достоверная информация.

    • Уведомить банк (при необходимости)

      Если к моменту обнаружения ошибки в документах юридического лица был открыт расчетный счет в банке и заключен договор на обслуживание, необходимо обратиться в банк и переоформить документы.

    • Получить уведомление ПФР и ФСС

      После того как были исправлены ошибки, генеральному директору ООО / АО следует обратиться в пенсионный фонд и фонд социального страхования (ПФР и ФСС), где получить новые уведомления о постановке организации на учет.

Есть вопросы
по исправлению ошибок в ЕГРЮЛ?
Обратитесь к консультанту
Заказывая сразу две и более услуги, скидка на вторую и последующие услуги 30%!

Дополнительный материал





Ответы на Ваши вопросы и комментарии

11 сентября 2015   11:45
Александр
В выписке из реестра юр. лиц. у нас числятся два Генеральных директора. Как можно правильно и быстро исправить эту ошибку.
11 сентября 2015   11:51
Консультант ЮрВайс
Такие ошибки исправляются либо через канцелярию инспекции, но как показывает практика, это довольно долгий процесс и нет совершенно гарантий, что ее исправят. Поскольку эта ошибка могла быть не самой инспекции, а ваша, т.к. вы некорректно изначально оформили документы. Быстрее ее исправить при помощи документов на внесение изменений через 14 форму, заверив ее и зарегистрировав в инспекции.
10 апреля 2015   14:39
Анна
Наш сотрудник при получении документов не заметил ошибку в ФИО директора, по выписке в отчестве директора пропущена буква и в банке отказываются принять документы, как в этом случае нам поступить?
10 апреля 2015   15:00
Консультант ЮрВайс
Если у вас в выписке ошибка, значит ошибочные сведения были внесены в реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), а их обязательно необходимо исправлять. Если у вас есть время, вы можете подать документы с просьбой ее исправить и ждать решения инспекции, но это может занять более месяца. Советуем подать повторные документы на регистрацию, как на изменение сведений о директоре и все исправить, это будет быстрее.